Обвинений экс-владельцам Промсвязьбанка становится все больше

Скандальная ситуация сложилась в Тверском суде столицы при рассмотрении ходатайства ГСУ ГУ МВД РФ по Москве о заочном аресте бывшего владельца ПАО «Промсвязьбанк» (ПСБ) Алексея Ананьева. На заседании выяснилось, что в отношении братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых столичная полиция расследует уже десять уголовных дел о хищении средств ПСБ, однако защита была уведомлена о предъявлении обвинения лишь по одному. Впрочем, на решение суда это не повлияло: Алексею Ананьеву избрали меру пресечения в виде заключения под стражу.

Адвокат финансиста Алексей Кирсанов был категорически против заочного ареста. В частности, он отметил, что даже свидетели, показания которых приводит следствие, не указывают на его подзащитного как на организатора или участника преступления. В свидетельских показаниях упоминается Ананьев, но, как подчеркнул адвокат Кирсанов, речь идет о родном брате его доверителя, бывшем предправления банка Дмитрии Ананьеве. В пользу его клиента, считает адвокат, говорит и ответ Генпрокуратуры (ГП) на его просьбу о соединении дела, которое расследует московская полиция, с делом о растрате, находящимся уже несколько лет в введении СКР.

Следователь в ответ сказал, что о письме ГП слышит впервые, а надзорный орган у него материалы дела для проверки или анализа не запрашивал. После этого следователь поверг адвоката в шок, сообщив суду, что данное дело отнюдь не единственное, в котором фигурируют Алексей и Дмитрий Ананьевы. Как следовало из представленных в суд документов, полицейское ГСУ расследует уже десять уголовных дел в отношении финансистов и все они связаны с хищением средств ПСБ по типовой, как считает следствие, схеме выдачи невозвратных кредитов иностранным фирмам.

Но адвоката обескуражило даже не количество дел, заведенных на братьев Ананьевых, а тот факт, что, как выяснилось в ходе заседания, по всем из них обвинение уже было предъявлено, однако лишь в одном случае это было сделано в присутствии защитника. Также по делам проводились и другие следственные мероприятия, о которых защиту никто не уведомлял. На недоуменный вопрос Алексея Кирсанова, как такое могло произойти, внятного ответа защитник не получил. Впрочем, суд посчитал эти и другие обстоятельства незначительными и удовлетворил ходатайство следствия, заочно арестовав Алексея Ананьева на два месяца.

Алексей Кирсанов заявил «Ъ», что считает обвинение его клиента «лишенным логики», а поведение следователя, который скрыл от защиты «каскад уголовных дел, проводит по ним следственные мероприятия и предъявляет обвинение», — беспрецедентным. «Я такого не видел никогда», — резюмировал адвокат, добавив, что будет обжаловать арест.