Хищение средств на технику для Росгвардии оценили и реально, и условно

Лишь четверо из двенадцати фигурантов уголовного дела о хищении 262 млн руб., выделенных Росгвардии на закупку спецтехники для охраны арктических портов, получили реальные сроки, остальным назначены условные. К наиболее суровым наказаниям — 12 и 9 лет колонии строгого режима с многомиллионными штрафами — суд приговорил бывших сотрудников центрального аппарата Росгвардии. По версии следствия, за взятки офицеры допустили, чтобы ведомству были поставлены боевые катера, корпуса которых оказались непригодны для эксплуатации в северных условиях, а снегоходы и вездеходы были куплены по завышенной стоимости. Иск Росгвардии к подсудимым на сумму ущерба переадресован гражданскому судопроизводству.

По результатам процесса суд признал подсудимых виновными в инкриминируемых им преступлениях, сделав исключение лишь для бизнесмена Павла Вакулова. Он был признан виновным в мошенничестве, но оправдан по статье о даче особо крупной взятки с правом на реабилитацию.

А предпринимателю Николаю Журкову суд переквалифицировал обвинение с дачи взятки на посредничество в этом преступлении. В итоге самый серьезный срок — 12 лет колонии строгого режима с 30-миллионым штрафом (сумма взятки) — получил экс-начальник отдела ГУВО Сергей Воробьев. Девять лет с таким же штрафом назначено его бывшему коллеге Александру Жилякову. Оба лишены офицерских званий — подполковника и майора соответственно. Также к девяти годам приговорен бизнесмен Николай Журков. Пять лет колонии общего режима назначено Ивану Макавееву. Остальные подсудимые получили условные сроки.

«То обстоятельство, что моего подзащитного оправдали по обвинению в даче взятки, а еще одному подсудимому обвинение было переквалифицировано, говорит о том, что суд серьезно подошел к изучению материалов дела»,— сказал после заседания “Ъ” представляющий интересы подсудимого Вакулова адвокат Дмитрий Кисаев. Он добавил, что не будет обжаловать приговор. Другие осужденные, получившие условные сроки, и их защитники намерены поступить так же. Те, кому назначены реальные сроки, оспорят судебное решение в апелляции.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ