Суд отказался допросить представителя компании «Алмазювелирэкспорт» в качестве потерпевшего на процессе по делу экс-министра Открытого правительства Михаила Абызова, обвиняемого в хищении 4 млрд рублей. Однако, приняв заявленный защитой отвод, суд заслушал Алексея Чернышова как свидетеля обвинения. Его допрос вызвал много вопросов у защиты.
Неожиданный поворот произошел в Преображенском суде Москвы, который уже около полутора лет слушает дело экс-министра Открытого правительства Михаила Абызова, обвиняемого в хищении 4 млрд рублей, а также его 11 предполагаемых соучастников. Вызванный для допроса в качестве представителя одного из трех потерпевших представитель АО «Алмазювелирэкспорт» Алексей Чернышов так и не смог дать показания в данном качестве, зато выступил как свидетель обвинения.
Чернышов заявил, что «Алмазювелирэкспорт», купивший в 1997 году по 0,001% акций крупных поставщиков энергии в Новосибирской области, компаний ОАО «РЭС» и «Сибэко», узнал о махинациях лишь в 2018 году, когда ему пришлось принудительно продать ценные бумаги. Первоначально компания оценила ущерб в 10 млн рублей, затем хотела подать иск на 600 тысяч рублей, но в итоге не стала ни оспаривать сделку, ни подавать иска. Его показания вызвали у защиты подсудимых множество вопросов.
Бывшее ФГУП «Алмазювелирэкспорт», а ныне акционерное общество «Алмазювелирэкспорт» является одним из трех потерпевших по громкому делу, которое началось четыре года назад с ареста в марте 2019 года экс-министра Абызова. Помимо него, потерпевшими следствие признало миноритариев компаний «Сибэко» («Сибирская энергетическая компания») и «РЭС» и («Региональные электрические сети») Николая Рубцова и Георгия Акопяна. Последних до сих пор в суде никто так и не увидел — они прислали заявления с просьбой начать в апреле 2022 года разбирательство в их отсутствие.
Покидая суд, защитники подсудимых в очередной раз заявили об отсутствии в деле ущерба и вообще хищения. «Если учесть курс доллара и деноминацию, то принудительный выкуп акций «Сибэко» у «Алмазювелирэкспорта» был проведен по цене, вдвое превышающей цену покупки. Более того, свидетель, давая показания, сказал, что никакое имущество, которое было на балансе «Алмазювелирэкспорта», в результате этих сделок компания не утратила. Это значит, что хищения не было и никто их не обманывал и не злоупотребил доверием, о чем сегодня в ходе допроса сказал свидетель», — сказал адвокат Абызова Алексей Кирсанов.
По мнению адвокатов экс-министра, если потерпевший считает, что он что-то «недополучил», то Следственный комитет мог бы возбудить дело только по статье «причинение имущественного ущерба» при отсутствии признаков хищения (ст. 165 УК РФ), а не о мошенничестве (ст. 159 УК РФ). Первая статья УК является не тяжкой, и вменить вместе с ней «организацию или участие в преступном сообществе» (ч. 1, 2, 3 ст. 210 УК РФ), за которое фигурантам грозит до 20 лет заключения, невозможно. Защитники сказали, что намерены просить оправдать подсудимых по всем статьям в связи «с необоснованностью и недоказанностью», как они считают, обвинения. Ожидается, что приговор фигурантам вынесут до конца года.
Прочитать новость подробнее можно по ссылке.
Фото Сергея Савостьянова / ТАСС