Как стало известно “Ъ”, Октябрьский суд Санкт-Петербурга прекратил дело в отношении Василия Васина, владельца некогда крупного IT-поставщика Пенсионного фонда России и московской мэрии — компании Redsys. По начальной версии следствия, бизнесмен и юрист компании Виктория Головкина скрыли в 2019 году от налоговых органов деньги, которые должны были направляться на погашение налоговой недоимки. Сама недоплата на первом этапе расследования оценивалась в сумму более 40 млн руб., однако в итоге ее размер снизился до 7,2 млн руб. Эти деньги фирма давно уплатила, однако на этом основании суд согласился закрыть дело лишь после недавно принятых соответствующих поправок в УПК РФ. Преследование госпожи Головкиной было прекращено еще в прошлом году в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления.
Прекратить дело в отношении Василия Васина на основании вступивших в конце марта в силу поправок в УПК (в частности, теперь уплата недоимок считается основанием для закрытия налогового дела) на процессе в Октябрьском райсуде Петербурга предложили адвокаты предпринимателя. В свою очередь, при обсуждении этого вопроса суд предложил защите рассмотреть и другой вариант: закрыть дело в связи с истечением срока давности.
Адвокаты и сам подсудимый ожидаемо выступили против подобного варианта, обратив внимание санкт-петербургского суда на то обстоятельство, что недоимка, которая фигурирует в материалах дела, была уплачена компанией господина Васина еще в 2019 году. А это обстоятельство полностью соответствует внесенным поправкам в УПК.
Представители гособвинения и ФНС, которая была признана потерпевшей стороной по делу, по данным “Ъ”, против предложения защиты не возражали, но предоставили суду выбор мотивировки решения о прекращении уголовного преследования бизнесмена.
В итоге райсуд прислушался к доводам адвокатов и закрыл дело, сославшись на новый пункт ч. 1 ст. 24 УПК. При этом с Василия Васина были сняты и ограничения, связанные с подпиской о невыезде, под которой он находился.
Адвокат бизнесмена Алексей Кирсанов сообщил “Ъ”, что удовлетворен решением суда, охарактеризовав его как «законное и мотивированное».